Close

Форма обратной связи

Свяжитесь с нами

Локализация данных для соблюдения требований ФСБУ27

Сервис автоматизирует процессы локализации и хранения данных для соблюдения требований законодательства в части ФСБУ27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте».

Почему ТеДо?

Мы предоставим услуги по локализации данных бухгалтерского/налогового учета на территории Российской Федерации для соблюдения требований нового законодательства.

При реализации проектов мы пользуемся гибкими подходами, позволяющим наиболее полно и в короткие сроки удовлетворить потребности наших заказчиков в соответствии с законодательными требованиями и технологическими трендами на рынке.

Интегрированная команда, состоящая из технологических экспертов по SAP и прикладной методологии ФСБУ27, а также инженеров данных и разработчиков. Команда профессионалов обеспечивает высокое качество работы на всем жизненном цикле проекта

Наш богатый и успешный опыт в:

  • Анализе текущей ИТ-архитектуры решений, ИТ-инфраструктуры и данных;
  • Внедрении сложных ИТ-решений на основе законодательных и пользовательских требований;
  • Соблюдении российского законодательства.

Использование передовых стандартов разработки программного обеспечения и приложений с открытым исходных кодом.


Предпосылки для внедрения решения

При планировании процесса организации хранения документов бухгалтерского учёта и баз данных бухгалтерского учёта с 1 января 2024 года Компания обязана руководствоваться ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учёте». В соответствии с требованиями пункта 25 Стандарта Компания обязана обеспечить хранение документов бухгалтерского учёта, данных, содержащихся в таких документах, и размещение базы указанных данных на территории Российской Федерации

Архитектура и функционал cервиса

Ядро решения основано на базе открытого программного обеспечения для организации ETL-процессов и копирования из большинства используемых сейчас баз данных (MS-SQL, PostgreSQL, HANA и другие).
1
Для выгрузки и обработки данных используется заранее настроенный набор приложений с открытом исходным кодом, один из типовых ETL-проектов, пакет собственных разработок (ABAP, Python, Java) и ряд технологических решений.
2
Раз в месяц или по расписанию данные бухгалтерского, налогового и прочих учётов автоматически переносятся из базы данных системы SAP ERP / S/4HANA в промежуточное хранилище.
3
Процесс может сопровождаться обогащением и трансформацией данных, сбором статистики, уведомлениями и формированием отчетов с различной степенью визуализации.
4
Решение может работать в режиме кластера. Это обеспечивает отказоустойчивость и дает возможность горизонтально масштабировать нагрузку. Скорость обработки данных может достигать скорости гигабайты в секунду.
5
Вы получаете универсальный технологический кластер, способный решать различные задачи по обработке, преобразованию и представлению данных в режиме реального времени. Поддержка широкого спектра источников данных и протоколов делает предлагаемое решение актуальным для многих отраслей применения.
6

Наш подход к реализации проекта

Для выгрузки данных из SAP используется собственная ABAP-разработка.
Выгрузка данных
В основе решения лежит открытое программное обеспечение для организации процессов ETL, хранения и представления данных.
Основа инструмента
Процесс преобразования данных может быть настроен и реализован под конкретные требования и задачи. Например, данные могут быть нормализованы по классификатору адресных данных РФ (КЛАДР) или обогащены актуальным курсами Web-сервиса ЦБ РФ.
Доработки

Раз в месяц или по расписанию бухгалтерские, налоговые и прочие данные автоматически передаются с сервера приложений SAP ERP / S/4HANA в промежуточное хранилище посредством RFC-соединения (SFTP протокол).
Автоматизация передачи
Для загрузки данных с SFTP-сервера в локальную БД используется ETL-проект на основе ПО с открытым исходным кодом и набор собственных разработок.
Загрузка данных
Предлагаемое решение может быть организовано как кластер и использовано для обработки и преобразования больших данных для любых систем и форматов. Доступ в систему может быть осуществлен посредством интеграций с существующим LDAP-сервисом. Решение адаптируемо, документировано и не требует дополнительного лицензирования.
Гибкость решения
Визуализация будет разработана на основе бизнес-требований. Возможно использование различных типов отчетов и dashboard-ов.
Визуализация

Этапы и задачи проекта

Этап 1. Сбор требований и подготовка документации (анализ и проектирование)

Шаги:
1.1. Анализ требований. Эксперт в части ФСБУ27 будет привлечен в качестве методологической поддержки проекта для соблюдения требований законодательства;
1.2. Разработка/актуализация проектных решений по архитектуре и инфраструктуре (в т.ч. интеграции);
1.3. Разработка/актуализация спецификации SAP (ABAP);
1.4. Разработка/актуализация функциональных спецификаций ETL-инструмента;
1.5. Разработка/актуализация пользовательских инструкций;
1.6. Разработка сценариев пользовательского тестирования.

Результаты:
Разработанная и утверждённая проектная документация:
  • Концептуальные дизайн по целевому решению;
  • Детализированный список требований;
  • Функциональные спецификации;
  • Сценарии пользовательского тестирования;
  • Пользовательские инструкции;

Этап 2. Развертывание среды разработки технического кластера

Шаги:
2.1. Развертывание среды разработки с преднастроенной конфигурацией;
2.2. Проведение функционального и нагрузочного тестирования с участием локальных/глобальных ИТ-специалистов;
2.3. Обработка дефектов.

Результаты:
  • Развернута среда разработки для технического кластера;
  • Проведено функциональное и нагрузочное тестирование;
  • Устранены выявленные дефекты.

Этап 3. Тестирование и обучение

Шаги:
3.1 Планирование и проведение приемочного тестирования согласно разработанным ранее сценариям;
3.2 Устранение дефектов;
3.3 Планирование и проведение обучения для ключевых пользователей.

Результаты:
  • Пользовательское тестирование проведено;
  • Все критичные дефекты для запуска устранены;

Этап 4. Развертывание продуктивной среды

Шаги:
4.1 Развертывание продуктивной среды;
4.2 Настройка CI/CD-процесса (двухзвенный ландшафт).

Результаты:
  • Технический кластер развернут в продуктивной среде;
  • CI/CD-процесс настроен.

Этап 5. Запуск и усиленное сопровождение

Шаги:
5.1 Запуск системы в промышленную эксплуатацию;
5.2 Усиленное сопровождение и устранение дефектов;
5.3 Передача знаний команде ИТ специалистов Клиента для последующего сопровождения.

Результаты:
  • Все дефекты устранены согласно SLA;
  • Проведены сессии по передаче знаний в команду ИТ-специалистов Клиента.

Контакты