Мы верим, что ИИ имеет огромный потенциал для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности работы ДОМ.РФ.
Мы стремимся внедрить ИИ во все ключевые бизнес-процессы. Сейчас наш основной фокус направлен на интеграцию ИИ в большее количество HR-процессов, к примеру, в процесс коммуникации с кандидатом.
Я бы не сказала, что мы сильно сталкиваемся с какими-то барьерами. Наверное, есть вопрос с определением прав интеллектуальной собственности, а именно, как переиспользовать то, что ты до этого создал для одного заказчика, потом для других заказчиков
Я бы сначала очертила какой-то набор задач, который действительно поможет, трезво оценила, насколько стоит в это все вообще «нырять», ведь не исключено, что итоговый результат не даст того эффекта, которого хочется достичь. Тут я бы посоветовала четко сформулировать образ результата на выходе и «приземлить» его на технологии, которые сейчас есть, с их возможностями, потому что подчас одно с другим совершенно не совпадает.
Есть большой разрыв между теми, кто понимает, как использовать нейросети, и теми, кто не интересуется. Этот разрыв и раньше был большим, но с точки зрения цифровых навыков, а с появлением нейросетей он усиливается, потому что те, кто не умеет ими пользоваться, ещё сильнее отстают.
Я бы одну сложность отметил, которая никуда не делась, а даже усилилась. Мы видим, что доступность технологий растет, но при этом, если мы откроем Chat GPT для использования в прикладных рабочих задачах, вся наша корпоративная деятельность станет открыта. С этой точки зрения разрыв между технологиями, доступными в целом физическому лицу или любой компании на территории любой другой страны сильно больше, чем доступно нам. С одной стороны, это добавляет азарта, но с другой стороны, конечно, замедляет темп движения там, где оно могло бы быть сильно быстрее.
В HR 90% делается своими силами, потому что в HR любые работы затрагивают конфиденциальную информацию, то есть трудно выносить это в отдельный контур.