Close

Форма обратной связи

Свяжитесь с нами

Исследование программ долгосрочной мотивации (LTIP)

Представляем краткие выводы по результатам проведенного исследования программ долгосрочной мотивации (ПДМ).

В нашем исследовании приняли участие 57 компаний из более чем 15 отраслей экономики, представляющих как российский, так и международный бизнес.
По результатам исследования мы наблюдаем интерес компаний на российском рынке к ПДМ. И даже несмотря на то, что часть компаний, принявших участие в нашем исследовании, не имеют ПДМ, значительная часть из них планируют внедрить ПДМ в ближайшее время.
1

По состоянию на 1 января 2024 года:

  • 51%


    компаний уже внедрили ПДМ
  • 19%

    компаний планируют внедрение ПДМ в течение ближайшего года
  • 30%

    компаний не имеют ПДМ
Денежное вознаграждение в рамках ПДМ является наиболее популярным инструментом вознаграждения и все шире используется компаниям на российском рынке. Более половины компаний, имеющих ПДМ, используют в качестве инструмента вознаграждения денежные вознаграждения/бонусы. В свою очередь, большинство компаний, планирующих внедрение ПДМ в течение ближайшего года, также рассчитывают использовать этот инструмент вознаграждения.
2

Компании, имеющие ПДМ

Денежные вознаграждения/бонусы, привязанные к долгосрочной цели - 51%
Фантомные опционы/акции (phantom stock option/share) – денежные выплаты, привязанные к стоимости акций - 14%
Опционы на реальные акции компании - 7%
Другое: Rsu и опционы, Реальные акции и опционы, корпоративная пенсионная программа - 14%
Реальные акции компании с периодом ограничения (restricted shares) - 14%

Компании, планирующие внедрение ПДМ

Денежные вознаграждения/бонусы, привязанные к долгосрочной цели - 64%
Реальные акции компании с периодом ограничения (restricted shares) - 9%
Другое: Нет окончательного решения, вероятно паи в ЗПИФ - 27%
По результатам исследования наблюдается тенденция включать в состав участников ПДМ не только представителей высшего менеджмента, но и менеджмент среднего звена и ключевых сотрудников компании.
3

Категории сотрудников, участвующих в ПДМ

Чуть более половины компаний, имеющих ПДМ, отметили, что за последние 3 года ПДМ претерпела определенные изменения, которые затронули условия взаимодействия с внешними провайдерами или условия прав участников на получение выплат, а также что новые ПДМ были запущены или находятся в процессе запуска.
4

Изменения в условиях ПДМ за последние 3 года

1
3%
Изменения затронули определенные категории сотрудников
2
3%
Изменения затронули условия взаимодействия с внешними провайдерами
3
13%
Изменения затронули условия прав участников на получение выплат в рамках программы
4
23%
Новые программы были запущены или находятся в процессе запуска
5
13%
Другое
6
45%
Существенных изменений не было
Более половины компаний, не имеющих ПДМ, предполагают, что ПДМ будет внедрена в ближайшие 3 года.
5

Планируется ли внедрение ПДМ в ближайшие 3 года?

Скорее да - 47%
Да - 12%
Скорее нет - 12%
Нет - 29%
Компании, не имеющие ПДМ, отмечают эффективность ПДМ и заинтересованность сотрудников в ней.
6

Является ли ПДМ сотрудников эффективной?

Наблюдаете ли вы заинтересованность сотрудников во внедрении ПДМ?

*Обращаем ваше внимание, что использование материалов разрешается с обязательной ссылкой на «Технологии Доверия»

Команда исследования
  • Карина Худенко
    Партнер отдела налогообложения физических лиц и консультаций по вопросам управления персоналом,
    «Технологии Доверия»
  • Валерия Козловская
    Старший менеджер, отдел услуг по налогообложению физических лиц, «Технологии Доверия»
  • Алексей Дингин

    Старший юрист, руководитель практики по трудовому праву, «Технологии Доверия»
  • Денис Пушкин

    Старший консультант по вопросам налогообложения,
    «Технологии Доверия»