Исследование программ долгосрочной мотивации (LTIP)
Представляем краткие выводы по результатам проведенного исследования программ долгосрочной мотивации (ПДМ).
В нашем исследовании приняли участие 57 компаний из более чем 15 отраслей экономики, представляющих как российский, так и международный бизнес.
Скачать исследование
По результатам исследования мы наблюдаем интерес компаний на российском рынке к ПДМ. И даже несмотря на то, что часть компаний, принявших участие в нашем исследовании, не имеют ПДМ, значительная часть из них планируют внедрить ПДМ в ближайшее время.
1
По состоянию на 1 января 2024 года:
51%
компаний уже внедрили ПДМ
19%
компаний планируют внедрение ПДМ в течение ближайшего года
30%
компаний не имеют ПДМ
Денежное вознаграждение в рамках ПДМ является наиболее популярным инструментом вознаграждения и все шире используется компаниям на российском рынке. Более половины компаний, имеющих ПДМ, используют в качестве инструмента вознаграждения денежные вознаграждения/бонусы. В свою очередь, большинство компаний, планирующих внедрение ПДМ в течение ближайшего года, также рассчитывают использовать этот инструмент вознаграждения.
2
Компании, имеющие ПДМ
Денежные вознаграждения/бонусы, привязанные к долгосрочной цели - 51%
Фантомные опционы/акции (phantom stock option/share) – денежные выплаты, привязанные к стоимости акций - 14%
Опционы на реальные акции компании - 7%
Другое: Rsu и опционы, Реальные акции и опционы, корпоративная пенсионная программа - 14%
Реальные акции компании с периодом ограничения (restricted shares) - 14%
Компании, планирующие внедрение ПДМ
Денежные вознаграждения/бонусы, привязанные к долгосрочной цели - 64%
Реальные акции компании с периодом ограничения (restricted shares) - 9%
Другое: Нет окончательного решения, вероятно паи в ЗПИФ - 27%
По результатам исследования наблюдается тенденция включать в состав участников ПДМ не только представителей высшего менеджмента, но и менеджмент среднего звена и ключевых сотрудников компании.
3
Категории сотрудников, участвующих в ПДМ
Чуть более половины компаний, имеющих ПДМ, отметили, что за последние 3 года ПДМ претерпела определенные изменения, которые затронули условия взаимодействия с внешними провайдерами или условия прав участников на получение выплат, а также что новые ПДМ были запущены или находятся в процессе запуска.
4
Изменения в условиях ПДМ за последние 3 года
1
3%
Изменения затронули определенные категории сотрудников
2
3%
Изменения затронули условия взаимодействия с внешними провайдерами
3
13%
Изменения затронули условия прав участников на получение выплат в рамках программы
4
23%
Новые программы были запущены или находятся в процессе запуска
5
13%
Другое
6
45%
Существенных изменений не было
Более половины компаний, не имеющих ПДМ, предполагают, что ПДМ будет внедрена в ближайшие 3 года.
5
Планируется ли внедрение ПДМ в ближайшие 3 года?
Скорее да - 47%
Да - 12%
Скорее нет - 12%
Нет - 29%
Компании, не имеющие ПДМ, отмечают эффективность ПДМ и заинтересованность сотрудников в ней.
6
Является ли ПДМ сотрудников эффективной?
Наблюдаете ли вы заинтересованность сотрудников во внедрении ПДМ?
*Обращаем ваше внимание, что использование материалов разрешается с обязательной ссылкой на «Технологии Доверия»
Команда исследования
Карина Худенко
Партнер отдела налогообложения физических лиц и консультаций по вопросам управления персоналом, «Технологии Доверия»
Валерия Козловская
Старший менеджер, отдел услуг по налогообложению физических лиц, «Технологии Доверия»
Алексей Дингин
Старший юрист, руководитель практики по трудовому праву, «Технологии Доверия»
Денис Пушкин
Старший консультант по вопросам налогообложения, «Технологии Доверия»