Исследование программ долгосрочной мотивации (LTIP)
Представляем краткие выводы по результатам проведенного исследования программ долгосрочной мотивации (ПДМ).
В нашем исследовании приняли участие 57 компаний из более чем 15 отраслей экономики, представляющих как российский, так и международный бизнес.
Скачать исследование
По результатам исследования мы наблюдаем интерес компаний на российском рынке к ПДМ. И даже несмотря на то, что часть компаний, принявших участие в нашем исследовании, не имеют ПДМ, значительная часть из них планируют внедрить ПДМ в ближайшее время.
1
По состоянию на 1 января 2024 года:
51%
компаний уже внедрили ПДМ
19%
компаний планируют внедрение ПДМ в течение ближайшего года
30%
компаний не имеют ПДМ
Денежное вознаграждение в рамках ПДМ является наиболее популярным инструментом вознаграждения и все шире используется компаниям на российском рынке. Более половины компаний, имеющих ПДМ, используют в качестве инструмента вознаграждения денежные вознаграждения/бонусы. В свою очередь, большинство компаний, планирующих внедрение ПДМ в течение ближайшего года, также рассчитывают использовать этот инструмент вознаграждения.
2
Компании, имеющие ПДМ
Денежные вознаграждения/бонусы, привязанные к долгосрочной цели - 51%
Фантомные опционы/акции (phantom stock option/share) – денежные выплаты, привязанные к стоимости акций - 14%
Опционы на реальные акции компании - 7%
Другое: Rsu и опционы, Реальные акции и опционы, корпоративная пенсионная программа - 14%
Реальные акции компании с периодом ограничения (restricted shares) - 14%
Компании, планирующие внедрение ПДМ
Денежные вознаграждения/бонусы, привязанные к долгосрочной цели - 64%
Реальные акции компании с периодом ограничения (restricted shares) - 9%
Другое: Нет окончательного решения, вероятно паи в ЗПИФ - 27%
По результатам исследования наблюдается тенденция включать в состав участников ПДМ не только представителей высшего менеджмента, но и менеджмент среднего звена и ключевых сотрудников компании.
3
Категории сотрудников, участвующих в ПДМ
Чуть более половины компаний, имеющих ПДМ, отметили, что за последние 3 года ПДМ претерпела определенные изменения, которые затронули условия взаимодействия с внешними провайдерами или условия прав участников на получение выплат, а также что новые ПДМ были запущены или находятся в процессе запуска.
4
Изменения в условиях ПДМ за последние 3 года
3%
Изменения затронули определенные категории сотрудников
3%
Изменения затронули условия взаимодействия с внешними провайдерами
13%
Изменения затронули условия прав участников на получение выплат в рамках программы
23%
Новые программы были запущены или находятся в процессе запуска
13%
Другое
45%
Существенных изменений не было
Более половины компаний, не имеющих ПДМ, предполагают, что ПДМ будет внедрена в ближайшие 3 года.
5
Планируется ли внедрение ПДМ в ближайшие 3 года?
Скорее да - 47%
Да - 12%
Скорее нет - 12%
Нет - 29%
Компании, не имеющие ПДМ, отмечают эффективность ПДМ и заинтересованность сотрудников в ней.
6
Является ли ПДМ сотрудников эффективной?
Наблюдаете ли вы заинтересованность сотрудников во внедрении ПДМ?
*Обращаем ваше внимание, что использование материалов разрешается с обязательной ссылкой на «Технологии Доверия»
Форма обратной связи
Свяжитесь с нами
Скачать исследование
Чтобы получить доступ к исследованию, заполните, пожалуйста, форму.