-->
Иконка обратной связи

Создание инструмента мониторинга и непрерывного улучшения процессов на базе Process Mining

Внедряем инструменты мониторинга и непрерывного улучшения процессов на базе Process Mining, которые приносят пользу в операционной деятельности бизнес подразделений.

Верим, что ИТ не работает без бизнеса, а бизнес без ИТ. Поэтому у нас комбинированная команда из сильных ИТ-специалистов и бизнес-аналитиков с консалтинговым фокусом. Являемся признанными экспертами в области Process Mining на рынке РФ, с опытом более 30 успешных проектов с 2016 года.
Изображение приложения
Услуги
  • Полный цикл внедрения ИТ-решений класса Process Mining:
    • проектирование логики инструмента и разработка сценариев анализа для решения конкретных задач бизнеса;
    • проектирование системы процессных КПЭ;
    • внедрение и интеграция хранилища данных и потоков данных;
    • настройка процессных дашбордов на базе ПО Process Mining;
  • Интеграция уведомлений и моделей прогнозирования событий по процессу в системы Process Mining
  • Создание сервисов по процессной аналитике внутри организации (организационная структура центра компетенций, регламенты и методология)
  • Импортозамещение систем класса Process Mining
  • Консалтинг по исследованию и оптимизации процессов через инструменты Process Mining: разработка карты мероприятий по повышению эффективности на основании фактических данных
Проекты
Компания получила эффект 20 млн рублей за счет роста автоматизации, снижения рисков и оптимизации процессов с помощью Process Mining
  • Клиент
    Вертикально-интегрированная металлургическая компания
    Анализируемый процесс: Закупки (P2P*)
    *P2P - Procure-to-Pay «от закупки до оплаты»
  • Предпосылки проекта
    • Сложности в отслеживании и анализе ключевых этапов процесса P2P
    • Нет понимания единой картины процесса, что препятствует эффективному циклу непрерывного улучшения и принятию обоснованных решений
  • Цель проекта
    Необходим инструмент сквозного анализа процессов, который позволит системно выявлять и реализовывать возможности для оптимизации
  • Задачи проекта
    • Создание платформы для обеспечения прозрачности процесса P2P функции закупок
    • Выявление потенциала оптимизации, разработка карты мероприятий
  • Достигнутые эффекты
    • 20 млн руб. - подтвержденный клиентом минимальный эффект от карты инициатив
    • На 10% повысился уровень автоматизации этапа создания и обработки заказов, благодаря внедрению мероприятий из карты инициатив
    • Уменьшилась на 14 дней длительность цикла процесса за счет точечного пересмотра и корректировки плановых сроков поставки
    • На 4% снизились риски от общего объема затрат на закупки за счет управления затоваренностью складов, контроля ранних поставок и предотвращения операций с нарушением процедур согласования
    • Внедрена модель прогнозирования срыва сроков поставок (вероятность более 90%), на основе которой настроена система уведомлений для предотвращения срыва
C помощью Process Mining обнаружены 100 тыс. лишних ручных операций и другие издержки в процессах бэк-офиса клиента
  • Клиент
    Международный производитель напитков и других продуктов питания
    Анализируемый процесс: Продажи(O2C*)
    *O2C - Order-to-Cash «от заказа до наличных»
  • Предпосылки проекта
    • Департамент поддержки продаж сталкивается с высокими трудозатратами, что снижает общую эффективность работы бэк-офиса и увеличивает операционные издержки
    • Происходят избыточные затраты ресурсов и снижение производительности сотрудников вследствие неэффективности процессов
  • Цель проекта
    Повышение эффективности и снижении издержек в процессах бэк-офиса
  • Задачи проекта
    Оптимизация процессов продаж, установки цен и промо-акций для снижения трудозатрат на:
    • проведение большого количества корректировок/сторно по выставленным счетам
    • поиск и распределение складских остатков между входящими заказами
  • Выявленная непродуктивность
    • 100 тыс. лишних ручных операций в результате сторно/корректировки счета
    • 13 дней - сдвиг даты признания ДЗ (дебиторская задолженность) по скорректированным или отсторнированным счетам
    • 33% ценовых условий были введены в систему уже после начала промо-акции, что привело к корректировке цен
    • 70% случаев заказов с перераспределениями по дистрибьютерам (группа клиентов с низким приоритетом) приходится на заказы, обработанные до 12:00 дня
Компания получила эффект 564 млн рублей от повышения эффективности, благодаря внедрению инструмента Process Mining в анализ процесса продаж
  • Клиент
    Торговая сеть по продаже электроники
    Анализируемый процесс: Продажи (B2C*)
    *B2C - Business-to-Consumer «бизнес для потребителя»
  • Предпосылки проекта
    • Высокий уровень отмены заказов и ошибки в их обработке приводят к систематическому увеличению издержек, снижению удовлетворенности клиентов, потере лояльности и ухудшению репутации сервиса
  • Цель проекта
    • Повысить эффективность и качество процессов продаж, выстроить процесс формирования изменений сквозь призму процессной аналитики и использовать Process Mining как основной инструмент сквозной диагностики
  • Задачи проекта
    • Выявление причин неуспешного завершения заказов (отмен)
    • Исследование потенциала увеличения безупречных заказов и уровня сервиса
  • Достигнутые эффекты
    Исследование процесса через Process Mining выявило потенциал экономии до 564 млн руб.:
    • до 312 млн руб. эффект от повышения забираемости заказов, снижение уровня отмененных заказов на 5% за счет оптимизации планирования маршрутов, своевременной корректировки планируемой даты поставки, применения уведомлений при повторных перемещениях/изменениях плановой даты
    • Выявлена мошенническая схема по активации недействующих скидок прошлого периода, что привело к предотвращению потерь до 252 млн руб.
С помощью Process Mining компании удалось сократить до 20% трудозатрат на работу по переносу планового срока поставки процесса обеспечения
  • Клиент
    Горнодобывающая компания
    Анализируемый процесс: Обеспечение
  • Предпосылки проекта
    • Накопление большого объема информации о сквозном процессе обеспечения. В связи с этим растет трудоемкость и длительность вовлечения персонала (в том числе бизнес-подразделений) при анализе и диагностике процессов
  • Цель проекта
    • Осуществить комплексный анализ фактического выполнения бизнес-процесса в ИТ-системах и найти неэффективности в исполнении процесса, а также сравнить с исходным планом
  • Задачи проекта
    • Создание инструмента цифрового анализа сквозного процесса обеспечения
    • Разработка рекомендаций и предложений по оптимизации сквозного процесса обеспечения
  • Достигнутые эффекты
    • Снижение объема срочных потребностей до 14%
    • Сокращение трудозатрат до 20% на работу по переносу планового срока поставки
Компания получила эффект 15 млн рублей в год от проведения второго этапа торгов с применением инструментов доп.снижения цен в процессе SRM
  • Клиент
    Вертикально-интегрированная металлургическая компания
    Анализируемый процесс: Тендеры (SRM*)
    *SRM - Supplier Relationship Management «управление отношениями с поставщиками»
  • Предпосылки проекта
    • Существующая система мониторинга точечных показателей не позволяет получить целостное представление о процессе
  • Цель проекта
    • Создать единый инструмент для сквозного анализа процессов, который позволит системно выявлять области для оптимизации и поддерживать цикл непрерывного улучшения
  • Задачи проекта
    • Создание платформы для обеспечения прозрачности процесса проведения торгов на тендерной площадке (SRM) и поддержки цикла его непрерывного улучшения
    • Повышение эффективности процесса, разработка мероприятий по улучшению на базе созданной платформы
  • Достигнутые эффекты
    • 15 млн руб. / год эффект от проведения второго этапа торгов по конкурсам, где целесообразно применять инструменты доп.снижения цен
С помощью Process Mining компании удалось сократить до 24% трудозатрат на планирование в процессе ТОиР
  • Клиент
    Горнодобывающая компания
    Анализируемый процесс: ТОиР
  • Предпосылки проекта
    • Накопление большого объема информации о процессе планирования и выполнения ремонтов, а также обслуживания оборудования. В связи с этим растет трудоемкость и длительность вовлечения персонала (в т.ч. бизнес-подразделений) при анализе и диагностике процессов
  • Цель проекта
    • Создать аналитический инструмент, который позволит не только осуществлять комплексный анализ фактического выполнения бизнес-процесса в ИТ-системах и находить неэффективности в исполнении процесса, но и сравнивать с исходным планом
  • Задачи проекта
    • Создание инструмента цифрового анализа процессов ТОиР
    • Разработка рекомендаций и предложений по оптимизации процессов ТОиР
  • Достигнутые эффекты
    • Сокращение трудозатрат на планирование до 24%
    • Снижение риска отказа оборудования и риска некорректного планирования КТГ (Коэффициент технической готовности) будущих периодов
    • Сокращение времени простоя оборудования до 9%
Компания получила минимальный эффект 50 млн рублей в год от мероприятий по снижению количества порожних пробегов в процессе управления и планирования автоперевозок
  • Клиент
    Вертикально-интегрированная металлургическая компания
    Анализируемый процесс: управление и планирование автоперевозок
  • Предпосылки проекта
    • Текущие отчеты и транзакции в SAP TM предоставляют лишь точечные, разрозненные показатели, не позволяющие составить целостную картину о качестве и эффективности процесса
  • Цель проекта
    • Создать инструмент аналитики, который поможет провести диагностику бизнес-процесса, оценить качество его выполнения в SAP TM, и выявить области для оптимизации
  • Задачи проекта
    • Создание аналитической платформы для обеспечения прозрачности процесса управления и планирования автоперевозок (от формирования фрахтового заказа до получения счетов от экспедиторских компаний)
    • Выявление потенциала оптимизации, разработка карты мероприятий
  • Достигнутые эффекты
    • 50 млн руб. / год подтвержденный минимальный эффект от мероприятий по снижению количества порожних пробегов
    • 97 млн руб. ежегодного снижения рисков за счет оптимизации настроек SAP TM (контрольное событие до проведения счета перевозчика)
С помощью Process Mining компании удалось сократить жизненный цикл обработки документов до 6-12 дней в процессе документооборота
  • Клиент
    Горнодобывающая компания
    Анализируемый процесс: ДО
  • Предпосылки проекта
    • После трансформации процессов ОЦО необходим анализ их фактического выполнения. Учетная система ДО (документооборот) усложняет его из-за большой вариативности статусов и нерегламентированных маршрутов движения документов, невозможности системно отследить сквозной, непрерывный маршрут для некоторых типов документов
  • Цель проекта
    • Разработать и внедрить инструмент сквозной аналитики процесса ДО, который обеспечит видимость фактических маршрутов движения документов, унифицирует анализ их статусов и выявит отклонения от регламентированных процессов для ключевых типов документов
  • Задачи проекта
    • Создание инструмента анализа фактического движения бухгалтерских документов и своевременности исполнения задач исполнителями (фронт и бэк-офис ОЦО, БЕ(бизнес-единицы))
    • Разработка рекомендаций и предложений по оптимизации процессов бухгалтерского документооборота
  • Достигнутые эффекты
    • Сокращение жизненного цикла обработки документов до 6 -12 дней
    • Унификация и упрощение до 11% маршрутов согласований
    • Сокращение ручных операций сотрудников для 17% документов
Компания получила эффект 4,2 млн рублей в год за счет сокращения трудозатрат на повторную обработку заявок MDG в процессе управления НСИ
  • Клиент
    Вертикально-интегрированная металлургическая компания
    Анализируемый процесс: Управление НСИ
  • Предпосылки проекта
    • Существующая система мониторинга точечных показателей не позволяет получить целостное представление о процессе
  • Цель проекта
    • Создать единый инструмент для сквозного анализа процессов, который позволит системно выявлять области для оптимизации и поддерживать цикл непрерывного улучшения
  • Задачи проекта
    • Создание платформы для обеспечения прозрачности процесса управления НСИ(Нормативно-справочная информация)
    • Выявление потенциала оптимизации, разработка карты мероприятий
  • Достигнутые эффекты
    • 4,2 млн руб. / год эффект за счет сокращения трудозатрат на повторную обработку заявок MDG и на работу с невостребованными заявками
    • 7 дней сокращение времени на обработку MDG-запросов по материалам за счет сокращения объемов повторной обработки заявок

Полезные материалы

GreenData и «Технологии Доверия» объявляют о старте сотрудничества
Подробнее