Форма обратной связи
Свяжитесь с нами
Созвездие MDM
ОБ ИССЛЕДОВАНИИ
В связи с ростом потребности российских компаний в независимых и эффективных решениях для управления основными данными, мы подготовили исследование, которое представляет собой обзор рынка систем Master Data Management в России. MDM является важным инструментом, обеспечивающим консолидацию и целостность данных, используемых в финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Это помогает компаниям минимизировать дублирование данных и предоставлять актуальную информацию, что необходимо для принятия обоснованных управленческих решений.
Структурные изменения на IT-рынке, вызванные уходом иностранных поставщиков, стали одним из ключевых факторов, стимулирующих рост интереса к отечественным MDM-системам. В нашем исследовании мы рассмотрели как зрелые, давно существующие решения, так и новые продукты, которые начинают занимать свою нишу и способствуют улучшению практик работы с данными, повышению прозрачности бизнес-процессов и обеспечению технологического суверенитета организаций. Наше исследование не включает оценку стоимости внедрения и эксплуатации систем, так как основное внимание уделено функциональным и стратегическим аспектам развития MDM-решений.
Исследование охватывает более 10 российских систем MDM, которые были оценены свыше чем по 50 критериям, включая функциональные возможности, интеграцию с другими информационными системами, управление моделью данных и поддержку ролевой модели. Мы акцентировали внимание на решениях, одобренных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, с целью предоставить объективный обзор текущего состояния рынка и потенциала этих систем.
Q3 2024
Период проведения обзора
При подготовке исследования мы использовали следующий подход:
1. Анализ реестра российского ПО. Мы изучили все MDM-системы из реестра российского программного обеспечения, чтобы собрать полный список доступных решений.
2. Отбор и анализ продуктов. Из общего списка мы выбрали полноценные MDM-платформы, способные решать широкий круг задач управления мастер-данными. В финальную выборку вошли 9 заметных вендоров, согласившихся участвовать в обзоре. Обращаем внимание, что этот список не охватывает всех существующих поставщиков MDM-решений.
3. Анкетирование и интервью. Вендорам были разосланы анкеты с вопросами о функциональности, архитектуре, интеграции, лицензировании и поддержке решений. Далее были проведены интервью с демонстрацией систем для глубокого понимания возможностей каждого продукта.
Комплексный подход позволил нам представить результаты, отражающие текущее состояние российского рынка MDM-систем и помогающие организациям сделать оптимальный выбор.
ПРАКТИКА MDM В ТЕДО
КОНТАКТЫ
Старший менеджер
технологической практики