Close

Форма обратной связи

Свяжитесь с нами

Я/Офис: я для офиса или офис для меня?

Исследование потребностей и приоритетов сотрудников
и работодателей в отношении офисных пространств

Об исследовании

Цели исследования
  • определить, какой процент сотрудников работает сегодня в офисе, из дома и в гибридном формате
  • узнать, как удаленный формат работы повлиял на отношение сотрудников и работодателей к работе в офисе
  • выявить ключевые критерии, которые определяют комфортный офис для сотрудников
Участники исследования
  • 1000+


    сотрудников

  • 100+

    работодателей
  • 7

    интервью с топ-менеджерами компаний
  • Андрей Тонконогов
    Партнер, руководитель практики консультационных услуг в сфере недвижимости ТеДо
    Во время пандемии значительное распространение получила концепция Work-Life Blend («слияние работы и жизни»), которая, в отличие от хорошо всем известной концепции Work-Life Balance, предполагает не четкое разделение рабочего и личного времени, а их гармоничное совмещение в течение дня в зависимости от текущих приоритетов, а также состояния и продуктивности сотрудника.

    В этих условиях все больше работодателей задаются вопросом, как изменились потребности и предпочтения сотрудников в отношении рабочего пространства после пандемии, а также каким критериям соответствует комфортный офис сегодня. Мы провели данное исследование, чтобы выявить такие критерии и ответить на вопросы, которые волнуют не только участников рынка коммерческой недвижимости, но и представителей бизнеса из самых разных отраслей экономики. Его результаты будут полезны руководителям компаний, которые хотят сделать офис удобным, функциональным и комфортным местом для работы сотрудников.
  • Анастасия Архипова
    Директор по маркетингу и коммуникациям O1 Properties
    Результаты нашего исследования подтверждают: несмотря на стремительное распространение удаленного формата работы в пандемийные годы, офисы остаются ключевым элементом корпоративной культуры и эффективной работы команд. Полностью удаленный формат во многих отраслях продемонстрировал свою несостоятельность как для работодателей, так и для сотрудников, и сегодня большинство компаний возвращаются к традиционным и гибридным моделям работы.

    При этом требования к офисному пространству значительно изменились. Сотрудники всё чаще ожидают высокого уровня комфорта, развитой инфраструктуры и возможностей для отдыха в офисе. Работодатели, в свою очередь, видят офис как инструмент привлечения и удержания талантов. Однако между представлениями сотрудников и работодателей о том, что значит комфортный и удобный офис, все еще существует разрыв. Например, для сотрудников критичны близкое расположение к метро и развитая инфраструктура, а для работодателей важнее центральная локация и наличие парковки.

    Полученные данные открывают перед рынком коммерческой недвижимости возможность создавать офисы, которые будут одинаково привлекательны как для сотрудников, так и для работодателей.

Ключевые выводы

Рекомендации

  • Комфортный офис, параметры которого представлены в нашем исследовании, позволяет мотивировать сотрудников вернуться в офис, а также увеличить их рабочий потенциал
    01
  • Создавать в офисе больше зон для отдыха сотрудников и приема пищи
    02
  • Сохранять систему фиксированных рабочих мест, дополняя ее гибкими зонами для персональной и командной работы
    03
  • Внедрить раздельный сбор мусора, начав с основных бытовых отходов и батареек
    04
  • Если офис оснащен системами контроля климата и освещения, рассказать сотрудникам, как они работают и как правильно их использовать
    05
  • Игровые зоны нужны только каждому пятому сотруднику. Возможно, деньги на их развитие стоит потратить на бесплатное питание и напитки для сотрудников
    06
  • При выборе бизнес-центра обращать внимание не на расположение в центре, а на близость к метро, развитую инфраструктуру и наличие поблизости общественных пространств
    07
  • Прислушиваться к конкретным запросам сотрудников компании, чтобы офис помогал привлекать и удерживать сотрудников
    08

Контакты

  • Андрей Тонконогов
    Партнер, руководитель практики консультационных услуг в сфере недвижимости «Технологий Доверия»
  • Анастасия Архипова
    Директор по маркетингу и коммуникациям O1 Properties