Маркетинговое исследование рынка
1. Комплексный анализ структуры и динамики рынка
• Объем и емкость рынка: текущая оценка и ретроспектива
• Структура рынка: распределение по сегментам, категориям, каналам
• Ключевые драйверы роста и рыночные барьеры: технологические, рыночные, регуляторные, геополитические, экономические
• Прогноз развития: сценарии роста на кратко- и среднесрочном горизонте
2. Сравнительный анализ ключевых игроков
• Уровень зрелости продуктов/услуг
• Конкурентные преимущества и дифференциаторы
• Специализация на отдельных нишевых сегментах
3. Обзор потребительских предпочтений
• Уровень распространенности и статус использования продуктов/услуг
• Драйверы и барьеры потребления
• Ожидания, предпочтения и критерии выбора
• Факторы лояльности
• Незакрытые потребности целевой аудитории
4. Обзор ключевых трендов рынка
• Рыночные, технологические и регуляторные тренды
• Прорывные и инновационные решения на рынке
• Воздействие новых технологий и нормативных инициатив на рынок
Комплементарные услуги:
1. Цифровая визуализация результатов исследования
• Разработка интерактивных прототипов и лендингов с ключевыми выводами исследования
• Разработка интерактивных прототипов отдельных блоков исследования:
— интерактивные техрадары
— тепловые карты восприятия решений и сегментов
• дорожные карты развития технологий и рынка
2. Организация мероприятий и PR-поддержка:
• Сопровождение маркетинговых мероприятий для презентации результатов исследования разнообразных форматов - форумы, бизнес-завтраки, экспертные панели
• Подготовка рекламных и PR-материалов (презентации, пресс-релизы, статьи)
• Сопровождение и продвижение в СМИ, отраслевых сообществах и ассоциациях
Стратегическое исследование рынка спроса и предложения
1. Комплексный анализ структуры и динамики рынка
• Объем и емкость рынка: текущая оценка и ретроспектива
• Структура рынка: распределение по сегментам, категориям, каналам
• Доли ключевых игроков и позиционирование на рынке
• Ключевые драйверы роста и рыночные барьеры: технологические, рыночные, регуляторные, геополитические, экономические
• Прогноз развития: сценарии роста на кратко- и среднесрочном горизонте
• Выявление рынков и сегментов с наибольшим потенциалом роста
2. Обзор ключевых игроков и наиболее быстро развивающихся игроков рынка (стартапы, disrupt-игроки)
• Обзор ключевых продуктов/услуг
• Функциональность и технологическая зрелость продуктов/услуг
• Конкурентные преимущества и дифференциаторы
• Специализация на отдельных нишевых сегментах
• Анализ стратегий и бизнес-моделей
• Выявление инновационных подходов / лучших практик
• Бенчмаркинг ключевых метрик
• Оценка потенциала роста продуктов/услуг компании
3. Обзор потребительских предпочтений и профиля целевого клиента
• Уровень проникновения и статус использования продуктов/услуг среди разных сегментов клиентов
• Драйверы и барьеры потребления в разрезе разных сегментов клиентов
• Сегментация и профиль целевого клиента
• Ожидания, предпочтения и критерии выбора целевой аудитории
• Факторы лояльности и причины отказа от текущих решений целевой аудитории
• Незакрытые потребности целевой аудитории
4. Обзор ключевых трендов рынка
• Рыночные, технологические и регуляторные тренды
• Роль инноваций и прорывных решений в трансформации отрасли
• Перспективные ниши и сценарии развития рынка
5. Формирование рекомендаций/стратегии по развитию продуктов/услуг компании, а также адаптации лучших практик
• Разработка рекомендаций/стратегии по развитию продуктового/сервисного портфеля компании на основе рыночных трендов, потребностей клиентов и конкурентной среды, с указанием эффектов от реализации рекомендаций
• Адаптация лучших рыночных практик и стратегий лидеров и disrupt-игроков
• Определение приоритетных направлений для продуктовых и технологических инвестиций
Стратегия выхода на новые рынки
1. Обзор рынка и оценка потенциала его развития
• Оценка объема и емкости целевого рынка
• Анализ ключевых трендов, динамики и прогноза развития
• Изучение конкурентной среды и ландшафта ключевых игроков
• Анализ потребительского поведения, идентификация целевых сегментов и профилей потребителей
2. Исследование локальных и международных регуляторных требований по ключевым направлениям
• налоговые правила
• трудовое законодательство
• информационная безопасность
• защита интеллектуальной собственности
• экологические нормативы
• отраслевое регулирование
3. Комплексный анализ барьеров выхода и развития на рынке
• Регуляторные барьеры:
— Лицензирование, сертификация, разрешительная документация
— Национальные и отраслевые стандарты безопасности, требования к качеству продукции, а также технические регламенты
— Пошлины на ввоз/вывоз, квоты
• Геополитические барьеры:
— Санкции, внешнеполитические ограничения, экспортно-импортные риски
— Ограничения на трансграничное движение капитала, технологий, данных
• Экономические барьеры:
— Валютные риски, инфляция, нестабильность макроэкономических показателей
— Недоступность кредитных и инвестиционных ресурсов
— Ограниченная покупательная способность в отдельных сегментах
• Технологические барьеры:
— Недостаток необходимых цифровых/производственных инфраструктур
— Сложности масштабирования технологических решений
• Индустриальные и конкурентные барьеры
— Монополизация или высокая концентрация рынка
— Высокая стоимость смены поставщика у целевой аудитории
— Доступ к каналам дистрибуции и ключевым партнерам
— Лояльность потребителей к устоявшимся брендам
4. Обзор лучших практик рыночных игроков
• Локальные особенности бизнес-моделей
• ЛПА, носящие рекомендательный характер (добровольные сертификации)
5. Формирование рекомендаций для успешного выхода на новый рынок
• Конкурентные преимущества продуктов/услуг компании
• Стратегия выхода на рынок - M&A, партнерство, совместные предприятия
• Определение сегментов с наиболее низкими барьерами входа
• Подходы к локализации продуктов/услуг
• Соответствие регуляторным требованиям
• Детальная дорожная карта выхода на новые рынки, включая разработку пилотных проектов
Технологический радар
1. Обзор передовых отраслевых технологических решений
• Классификация решений по категориям
• Уровень технологической зрелости
• Обзор рисков и ограничений - стоимость, возможность масштабирования, стабильность, неопределенность регулирования, сложность эксплуатации и др.
2. Обзор кейсов внедрения и достигнутых эффектов
• Практики успешного внедрения на российском и международном рынке
• Ключевые эффекты от реализации решений
• Выводы по применимости технологий в различных сегментах рынка
3. Приоритизированный перечень технологий, рекомендуемых к внедрению с учетом особенностей компании
• Оценка релевантности технологий с точки зрения стратегии и текущего уровня цифровой зрелости компании
• Приоритизация технологий
• Формирование дорожной карты внедрения
Уровень технологической зрелости компании
1. Мультикритериальная модель технологической зрелости компаний
• Зрелость внутренних процессов
• Технологическая архитектура и инфраструктура
• Уровень использования данных и аналитики
• Информационная безопасность и управление рисками
• Управление инновациями и R&D
• Взаимодействие с внешними партнерами и экосистемами
• Культура и лидерство в области цифровизации
• Цифровая стратегия
• ИТ-бюджет и инвестиции
• Обеспеченность ИТ-кадрами
2. Анализ технологической зрелости ключевых игроков рынка
• Бенчмаркинг зрелости конкурентов в соответствии с моделью
• Сегментация результатов по отраслям, масштабам бизнеса, цифровым инициативам
3. Самооценка или экспертная оценка технологической зрелости компании
• Сравнение текущего уровня зрелости компании с отраслевыми бенчмарками
• Определение сильных сторон и точек роста
• Картирование позиции компании
4. Рекомендации по развитию с учетом бенчмаркинга
• Приоритетные зоны развития по каждому критерию
• Практики и решения, используемые лидерами
• Дорожная карта технологического развития: инициативы, сроки, KPI
• Подход к управлению изменениями и обеспечению устойчивого роста зрелости
Анализ потребительских предпочтений
1. Детальная аналитика спроса и восприятия продуктов/услуг
• Уровень проникновения и статус использования продуктов/услуг среди разных сегментов клиентов
• Драйверы и барьеры потребления в разрезе разных сегментов клиентов
• Ожидания, предпочтения и критерии выбора
• Факторы лояльности и причины отказа от текущих решений
• Незакрытые потребности
• Восприятие бренда или продуктов/услуг компании
2. Анализ качества закрытия CJM-потребителей текущими продуктами/услугами компании и ключевых конкурентов
• Ключевые сценарии поведения и пользовательские маршруты
• Карта качества продуктового/сервисного покрытия по этапам CJM
• Ключевые этапы, критически влияющие на принятие решений и формирование лояльности
• Перечень слабозакрытых этапов CJM
3. Мультикритериальная модель сегментации с кластеризацией потребителей по набору критериев:
• Соцдем-характеристики
• Поведенческие факторы
• Психографика
4. Профили целевых потребителей
• Подробные профили (персоны)
• Целевые сценарии использования
• Ключевые триггеры и препятствия к покупке
• Карты эмпатии и пользовательские пути
5. Рекомендации по развитию продуктов/услуг компании
• Наиболее перспективные сегменты
• Подходы к персонализации продуктовых и маркетинговых предложений для каждого сегмента
• Каналы с максимальной конверсией для привлечения каждого сегмента
• Механизмы удержания и повышения вовлеченности
• Предложения по улучшению продуктов/услуг компании с учетом потребительских предпочтений целевых сегментов
Анализ лучших практик крупнейших и disrupt-игроков
1. Обзор лучших практик
• Стратегии и бизнес-модели
• Внедрение технологий и инноваций
• Продуктовые и CX
• Организационные практики
• Процессные и операционные практики
• Продуктовые и сервисные практики
• Экосистемные подходы
• Маркетинговые практики
• Финансовые и управленческие
• Регуляторные практики
• Бенчмаркинг ключевых метрик
2. Анализ применимости в компании и рекомендации по адаптации
• Релевантные практики по каждой категории анализа
• Оценка степени соответствия компании лучшим практикам по ключевым категориям анализа
• Приоритизация адаптируемых практик (по влиянию, сложности, скорости реализации)
• Рекомендации по внедрению: пилотирование, масштабирование, адаптация под отраслевую специфику
• Риски и ограничения, рекомендации по управлению трансформацией
• Дорожная карта адаптации лучших практик
GAP-анализ продукта/сервисов компании
1. Мультикритериальная модель сравнительного анализа
• Продуктовая ценность
• Клиентский опыт
• Технологичность и инновационность
• Финансовая модель
• Доверие к бренду и узнаваемость
2. Сравнительный анализ ключевых продуктов/сервисов (GAP-матрица) в соответствии с моделью сравнительного анализа
3. Оценка текущей позиции заказчика
• Зоны лидерства
• Зоны развития
4. Формирование рекомендаций по развитию продукта/сервисов компании
• Приоритетные зоны развития на основании GAP-анализа и влияния на выбор клиента
• Быстрые победы (low-effort / high-impact улучшения)
• Обоснование конкурентных преимуществ
• Рекомендации по запуску, изменению или масштабированию функциональности продуктов/услуг