На рынке российских программных продуктов отсутствуют решения, которые полностью осуществляют сопровождение жизненного цикла строительного проекта. Средний уровень их функционального покрытия составляет не более 58%. Об этом говорится в исследовании «Технологий Доверия», которое посвящено развитию платформ класса CPM (Construction Project Management).
По данным исследования «Созвездие CPM», среди всех платформенных решений лучше всего автоматизированы этапы планирования — 61% и реализации — 66%, слабее — процесс инициирования проекта — 53% и ввод в эксплуатацию — 30%. «Такой разрыв затрудняет целостность управления проектами и снижает качество передачи данных на разных этапах, что приводит к трудностям в выстраивании непрерывного цифрового управления, основанного на достоверной информации», — отмечает Татьяна Чистилина, менеджер технологической практики ТеДо.
Решением может стать создание единой цифровой экосистемы с унифицированными требованиями к автоматизации, которая позволит объединить имеющиеся на рынке программные продукты. Особенно такой шаг важен для сложных строительных проектов с большим числом участников, которым зачастую сложно выстроить цифровую архитектуру самостоятельно. Для реализации такой меры во многих платформах уже созданы специальные интерфейсы интеграции и совместной работы, например, поддержка BIM/IFC-форматов, API для обмена данными, облачных рабочих пространств.
Еще один перспективный вектор развития программных продуктов — усиление аналитики и внедрение ИИ для предиктивного анализа, прогнозирования отклонений и поддержки принятия решений. Российские платформы только начинают внедрять такие функции, тогда как зарубежные конкуренты уже активно их используют.