-->
Иконка обратной связи

Российские решения охватывают не более 58% жизненного цикла строительных проектов

На рынке российских программных продуктов отсутствуют решения, которые полностью осуществляют сопровождение жизненного цикла строительного проекта. Средний уровень их функционального покрытия составляет не более 58%. Об этом говорится в исследовании «Технологий Доверия», которое посвящено развитию платформ класса CPM (Construction Project Management).

По данным исследования «Созвездие CPM», среди всех платформенных решений лучше всего автоматизированы этапы планирования — 61% и реализации — 66%, слабее — процесс инициирования проекта — 53% и ввод в эксплуатацию — 30%. «Такой разрыв затрудняет целостность управления проектами и снижает качество передачи данных на разных этапах, что приводит к трудностям в выстраивании непрерывного цифрового управления, основанного на достоверной информации», — отмечает Татьяна Чистилина, менеджер технологической практики ТеДо.

Решением может стать создание единой цифровой экосистемы с унифицированными требованиями к автоматизации, которая позволит объединить имеющиеся на рынке программные продукты. Особенно такой шаг важен для сложных строительных проектов с большим числом участников, которым зачастую сложно выстроить цифровую архитектуру самостоятельно. Для реализации такой меры во многих платформах уже созданы специальные интерфейсы интеграции и совместной работы, например, поддержка BIM/IFC-форматов, API для обмена данными, облачных рабочих пространств.

Еще один перспективный вектор развития программных продуктов — усиление аналитики и внедрение ИИ для предиктивного анализа, прогнозирования отклонений и поддержки принятия решений. Российские платформы только начинают внедрять такие функции, тогда как зарубежные конкуренты уже активно их используют.
«В отечественных решениях внедрение ИИ пока находится на стадии пилотирования и простых сценариев, например, автоматическая классификация документов, базовый анализ критических путей и ресурсных конфликтов. Глубокие ИИ-инструменты, такие как прогнозирование сроков, выявление скрытых рисков, оптимизация эксплуатационных режимов на больших массивах данных, часто требуют интеграции с внешними сервисами, поэтому пока такие решения внедряются точечно и не обеспечивают комплексного подхода. Интеграция этих функций — одно из ключевых направлений для роста российских CPM-систем»
Елизавета Миняева, старший консультант Технологий Доверия (ТеДо)
С результатами исследования «Созвездие CPM» можно ознакомиться на отдельной странице
Пресс-служба «Технологии Доверия» (ТеДо)

Email: press-office@tedo.ru

Веб-сайт: http://www.tedo.ru/

Аналитика и комментарии экспертов ТеДо – в телеграм-канале https://t.me/tedo_business